Фонд по борьбе с инсультом ОРБИ был основан в 2010 году. Он оказывает адресную помощь людям, перенесшим инсульт, предоставляя им и их семьям материальную и информационную поддержку, занимается обучением медицинского персонала в регионах, обеспечением методическими материалами, закупкой оборудования. Практика «Горячая линия помощи после инсульта» работает c 2017 года.
Механизм практики Горячая линия по инсульту (8-800-707-52-29) – бесплатные телефонные консультации для людей, которые перенесли инсульт, их близких, всех, кто столкнулся с проблемой инсульта или хочет узнать об инсульте и предотвратить его. Механизм практики обеспечивает аудитории квалифицированную помощь врачей, анонимные психологические консультации, юридическую поддержку, а также помощь специалистов по уходу и эрготерапии.
- Оценка ресурсов и возможностей организации;
- Составление ответов на наиболее частые вопросы, чтобы психологи-консультанты могли подготовить скрипты для работы с поступающими на линию звонками; регулярное обновление скриптов;
- Поиск партнеров, организации, которая возьмет линию на аутсорсинг, финансирования;
- Пиар и социальная реклама: распространение информации об особенностях работы линии;
- Сотрудничество с лечебно-профилактическими учреждениями для информирования врачей и распространения информации;
- Сотрудничество с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы;
- Поиск экспертов для того, чтобы они оказывали безвозмездную помощь в подготовке и выверке скриптов для работы психологов-консультантов;
- Понятные и доступные разговоры с тем, кто звонит. В этом случае важна грамотная работа психологов: расстановка границ, помощь в переживании катастрофы, успокоение и психологическая поддержка благополучателей;
- Регулярный мониторинг: кто звонит, с какими вопросами обращается, хватает ли скриптов для работы психологов-консультантов, какие специалисты необходимы для ответов на вопросы;
- Мониторинг, оценка и обучение психологов-консультантов и мониторинг работы линии;
- При необходимости, дополнительная работа психологов-консультантов с благополучателями (дополнительные звонки по телефону или по скайпу – до 10 контактов).
Необходимые ресурсы - Разработка дизайна плакатов и их изготовление;
- Расходы на обучение директора фонда;
- Приобретение лицензионного программного обеспечения;
- Транспортные расходы на доставку в ЛПУ информационных материалов.
Над реализацией практики работают: 1) Координатор практики;
2) Фонд «Ясное утро» – техническая сторона организации практики, предоставление специалистов;
3) 4 консультанта-психолога, которые отвечают на вопросы подопечных;
4) Психолог группы поддержки;
5) Супервизор для операторов-психологов;
6) Юрист – консультации по вопросам получения инвалидности и технических средств от государства;
7) 3 медицинских консультанта;
8) Специалист по уходу и социальной «домашней» реабилитации;
9) PR-менеджер и SMM-специалист;
10) Фандрайзер;
11) Волонтеры – распространение информации.
Результаты Проходимость «Горячей линии» составила 6 000 человек за 2019 год и больше 4 000 получили помощь, обратившись с 1 января 2020 года.