Клуб «Планета Семья» существует с 2008 года. Направление работы с пожилыми людьми появилось в 2014 году, а с июня 2019 года организация реализует практику «Тьютор родственного ухода». В семью, где появился лежачий больной, приходит сотрудник, который выполняет функции как временной сиделки, так и обучающего тьютора.
Механизм практики
Стационарозамещающие технологии для лежачих больных. Механизм практики позволяет как можно дольше осуществлять домашний уход с одновременным обучением родственников.
1. Оформление юридического лица для взаимодействия с органами соцзащиты и потенциальными клиентами. 2. Набор тьюторов. 3. Обучение оказанию услуг. 4. Информирование потенциальных клиентов об услуге посредством сарафанного радио, соцсетей и социальных работников. 5. Составление списка нуждающихся. 6. Приход сотрудников на дом. Это происходит один-два раза в день, занимает один-два часа и длится от недели до месяца. 7. Завершающий этап может иметь несколько сценариев работы специалиста: - он убеждается, что его подопечный восстановился или что его родственники способны обеспечивать дальнейший уход; - помогает оформить документы в стационар; - рекомендует обратиться в коммерческую организацию за услугами постоянной сиделки.
Основные статьи расходов
1. Оплата услуг тьюторов. 2. Оплата услуг координатора/бухгалтера.
Над реализацией практики работают:
1. Автор практики — руководство. 2. 20 тьюторов — гигиенические процедуры, питание, приём лекарств (оговаривается дополнительно), помощь в передвижении по дому, адаптация помещения под новые обстоятельства и нужды жильца, обучение родственников навыкам ухода. 3. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области — финансовая и информационная поддержка. 4. Комплексные центры социального обслуживания региона — информационная поддержка, поиск потенциальных клиентов. 5. ЯРОО «Добровольцы Ярославии» — автосопровождение клиентов в места оказания медицинских услуг и к местам проведения мероприятий. 6. АНО «Ресурсный центр НКО» — консультации. 7. ГАУ «Дворец Молодежи» — предоставление площадок для проведения мероприятий.
Результаты
Основные точки контроля — это беседа и получение обратной связи от клиента и от сотрудника по отдельности на трёх этапах: до начала оказания услуг, в начале и в конце. В рамках практики помощь получили 113 семей.