Тьютор родственного ухода
г. Ярославль и Ярославский район
Автор проекта: АНО «Клуб «Планета Семья»
Клуб «Планета Семья» существует с 2008 года. Направление работы с пожилыми людьми появилось в 2014 году, а с июня 2019 года организация реализует практику «Тьютор родственного ухода». В семью, где появился лежачий больной, приходит сотрудник, который выполняет функции как временной сиделки, так и обучающего тьютора.

Механизм практики

Стационарозамещающие технологии для лежачих больных. Механизм практики позволяет как можно дольше осуществлять домашний уход с одновременным обучением родственников.

1. Оформление юридического лица для взаимодействия с органами соцзащиты и потенциальными клиентами.
2. Набор тьюторов.
3. Обучение оказанию услуг.
4. Информирование потенциальных клиентов об услуге посредством сарафанного радио, соцсетей и социальных работников.
5. Составление списка нуждающихся.
6. Приход сотрудников на дом. Это происходит один-два раза в день, занимает один-два часа и длится от недели до месяца.
7. Завершающий этап может иметь несколько сценариев работы специалиста:
- он убеждается, что его подопечный восстановился или что его родственники способны обеспечивать дальнейший уход;
- помогает оформить документы в стационар;
- рекомендует обратиться в коммерческую организацию за услугами постоянной сиделки.

Основные статьи расходов

1. Оплата услуг тьюторов.
2. Оплата услуг координатора/бухгалтера.

Над реализацией практики работают:

1. Автор практики — руководство.
2. 20 тьюторов — гигиенические процедуры, питание, приём лекарств (оговаривается дополнительно), помощь в передвижении по дому, адаптация помещения под новые обстоятельства и нужды жильца, обучение родственников навыкам ухода.
3. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области — финансовая и информационная поддержка.
4. Комплексные центры социального обслуживания региона — информационная поддержка, поиск потенциальных клиентов.
5. ЯРОО «Добровольцы Ярославии» — автосопровождение клиентов в места оказания медицинских услуг и к местам проведения мероприятий.
6. АНО «Ресурсный центр НКО» — консультации.
7. ГАУ «Дворец Молодежи» — предоставление площадок для проведения мероприятий.

Результаты

Основные точки контроля — это беседа и получение обратной связи от клиента и от сотрудника по отдельности на трёх этапах: до начала оказания услуг, в начале и в конце. В рамках практики помощь получили 113 семей.